Личный кабинет
Aa
Новости и события


  • Прокурор Ленинского района города Ставрополя разъясняет

Школьное образование играет очень важную роль в жизни человека. Именно через него передаются нравственные и духовные идеалы, которые характеризуют нас как личность. В школе мы, как известно, получаем не только знания, мы учимся жить в обществе.

Одной из важных тенденций в современной педагогике является формирование творческой, самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок – в первую очередь уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей.

Для учителя важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение дает учителю ощущение необходимости его  работы, востребованности.

В настоящее время возникла необходимость в активной стандартизации, установлении комплекса правил, норм, требований к учителю, как объекту стандартизации. Стандарты обычно представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы и являются обязательными. Несомненно, замысел и исходные положения стандартов педагога положительны и направлены на: определение точных ориентиров для определения профессиональных компетенций учителя, для оценки его подготовленности к профессиональной деятельности и результатов труда; сохранение творчества и профессиональной свободы учителя; упрощение квалификационных требований и характеристик; сосредоточение внимания учителя на непосредственной работе с учениками.

Законодательной базой данного процесса является Федеральный государственный стандарт, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, Указ Президента Российской Федерации № 597 от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», приказ Министерства труда России №544-н от 18 октября 2013 г., утверждающий профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Описание педагогических функций в области обучения предполагает целый ряд трудовых действий, среди которых: разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; планирование и проведение учебных занятий; систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; формирование универсальных учебных действий; формирование мотивации к обучению; объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся.

Одна из важнейших особенностей педагогического общения состоит в том, что учитель ориентирует ученика в его поведении на обязательное использование общественно значимых норм. Педагогам, как профессионалам, работающим с детьми, видны успехи и недостатки семейного воспитания. Вместе с тем, школа, учителя не всегда в полной мере выражают требования общества к результатам воспитания детей в семье, к повышению ответственности родителей.

Так, прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства по информации из оперативной сводки ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю по факту противоправных действий несовершеннолетнего К., 2001 года рождения.

В ходе проведения проверки установлено, что, в дневное время, угрожая физической расправой и применяя физическую силу, несовершеннолетний К. требовал денежные средства у несовершеннолетнего Ф.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 163 УК РФ. В настоящее время К. допрошен в качестве подозреваемого.

Установлено, что несовершеннолетний К. является учащимся муниципального бюджетного образовательного учреждения (МБОУ) города Ставрополя, ранее на профилактических учетах не состоял. Противоправные действия в отношении потерпевшего Ф. несовершеннолетний К. совершил в период отсутствия на учебных занятиях, проводимых в МБОУ.

Таким образом, факт совершения общественно-опасного деяния несовершеннолетним свидетельствует о нарушениях п. 5 ч. 2 ст. 14  Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», неэффективности и недостаточности проводимых в МБОУ города Ставрополя профилактических мер, направленных на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, безнадзорности.

В связи с изложенным, прокуратурой района внесено соответствующее представление в образовательное учреждение, по результатам рассмотрения которого виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В заключении отметим, что главной целью работы учителя является воспитание самостоятельной, культурной, нравственной личности, осознающей свою ответственность перед семьей и обществом. Его работа является важнейшим звеном в воспитательной системе, действенным механизмом осуществления индивидуального подхода к ребенку. Учитель является своего рода посредником между воспитанником и обществом в освоении знаний и культуры.

Сегодня решающее значение для улучшения воспитания подрастающего поколения имеет создание благоприятной для человека среды обитания, проведение продуманной демографической политики, пропаганда здорового образа жизни. Среди мероприятий, направленных на решение указанных задач, немаловажное место отводится профилактическим и поддерживающим программам в сфере здравоохранения. Наиболее эффективной представляется мера воспитания подрастающего поколения – средствами физической культуры. В числе первоочередных мер, которые поддержаны Правительством Российской Федерации, находится задача создания условий для вовлечения различных групп подрастающего поколения в активные занятия физической культурой и спортом. 



Перейти на главную